Альянс по защите детей в цифровой среде выступил партнером смены «Искусство кода» в ВДЦ «Океан»

1 мая во Владивостоке в ВДЦ «Океан» подвели итоги тематической смены «Искусство кода». Участниками стали 300 школьников от 12 до 17 лет из 58 регионов России, прошедших дистанционный отбор. Программа позволила ребятам, уже проявившим себя в сфере информационных технологий, углубить навыки программирования, 3D-моделирования, web и мобильной разработки.

Организаторами смены выступили Всероссийский детский центр «Океан», Росдетцентр, Движение Первых, Федеральный центр дополнительного образования при поддержке Минпросвещения России. Одним из партнёров программы стал Альянс по защите детей в цифровой среде. 

«Поздравляю ребят с завершением смены “Искусство кода”, которая стала отличной площадкой для обмена идеями, презентации собственных проектов в области IT-технологий и встречи единомышленников из разных уголков страны. Все разработки участников чемпионата по программированию были не похожи друг на друга и, несомненно, войдут в банк современных решений в цифровой сфере. Сегодня ребята могут получать необходимые знания не только в рамках школьной программы, но и посещать профильные смены и форумы, а советники директоров по воспитанию в образовательных организациях помогают им выбрать любимое дело в жизни: проводят профориентационные встречи, организуют тематические клубы и кружки. У молодого поколения есть огромный интерес к изучению работы искусственного интеллекта, мобильных и веб-разработок, виртуальной и дополненной реальности. Уверен, что эти ребята станут настоящими профессионалами своего дела, будут в дальнейшем совершенствовать цифровые технологии, развивая науку и делая повседневную жизнь каждого человека более комфортной. Молодые люди вернутся в свои учебные учреждения с новыми идеями и желанием трудиться на благо нашей Родины», – сказал директор ФГБУ «Росдетцентр» Александр Кудряшов.

В рамках смены подростки приняли участие в деловой игре «Создание и управление IT-проектами», фиджитал и киберспортивном турнире, создали цифровую открытку «Моя семья», посетили профориентационные занятия и встречи с экспертами из крупнейших российских IT-компаний, таких как VK, Сбер, Яндекс и других. Центральным событием смены стал Всероссийский чемпионат по программированию. Он прошел по пяти направлениям: искусственный интеллект, мобильная разработка, виртуальная и дополненная реальность, разработка игр и веб-разработка.

«Мы были искренне рады выступить одними из партнеров тематической смены “Искусство кода”. Хочу поблагодарить организаторов за создание уникального формата образовательного марафона для школьников. Он помогает талантливым детям погрузиться в разработку ИТ-проектов под руководством опытных наставников, познакомиться с ребятами из разных регионов и отдохнуть на территории одного из крупнейших детских центров России. Вместе с одним из основателей Альянса – компанией «Яндекс» – мы поучаствовали в работе экспертного жюри и формировании призового фонда для победителей чемпионата по программированию. Продолжим поддерживать этот значимый для развития ИТ-компетенций школьников проект и в будущем», – рассказала председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова.

Одним из главных мотиваторов для школьников стало общение с представителями ведущих российских IT-компаний. Навыки программирования, 3D-моделирования, web и мобильной разработки с помощью профи сразу же были применены ребятами в собственных проектах. Среди представленных итоговых продуктов – инструмент для быстрого перевода и дублирования видеоконтента на различные языки, сервис для общения по видеосвязи с лечащим врачом и медперсоналом, игра для развития музыкального слуха.

«В рамках работы экспертного жюри Всероссийского чемпионата по программированию мы уделили особое внимание треку веб-разработки. Приятно удивил уровень проектов, представленных ребятами. Не менее сильные работы показали участники и в других направлениях – искусственный интеллект, мобильная разработка, виртуальная и дополненная реальность, разработка игр. Мы были искренне рады вручить всем победителям чемпионата сертификаты Яндекс Лицея на прохождение обучения в следующем учебном году по одной из наших специализаций: веб-разработка на Django, машинное обучение, большие данные и анализ данных. Убежден, ребятам будет интересно расширить и углубить свои компетенции в интересном им направлении», – подчеркнул член экспертного жюри чемпионата, академический руководитель школьных программ Яндекса, руководитель Яндекс Лицея Александр Паволоцкий.

Лучшими проектами смены стали:

Трек «Искусственный интеллект»

Команда: «AI Siberia», Андреасян Егор Андреасович, Гончаров Артём Максимович, г. Новосибирск
Проект: Автоматическое дублирование видео на иностранные языки. Разработчики создали готовый инструмент, который позволит быстро переводить и дублировать видеоконтент на различные языки.

Команда: «Нет_у_меня_команды», Суровцев Сергей Сергеевич, г. Кемерово
Проект: Создание нейронной сети для мониторинга воздушных линий электропередачи при помощи автономных дронов. Разработчик создал инструмент, который после апробации позволит снизить издержки Федеральной сетевой компании.

Команда: «SouthCode», Язвинский Георгий Сергеевич, г. Ростов-на-Дону
Проект: Электронная регистрация входящих документов. Инструмент представляет собой продукт, после завершения разработки которого можно будет ускорить процессы на многих предприятиях.

Трек «Веб разработка»

Команда: «Ноунеймы», Суслов Ярослав Андреевич, г. Нижний Новгород, Астафьев Михаил Сергеевич, г. Ярославль
Проект: Приложение, позволяющее облегчить процесс управления расписанием. Новинка будет полезна организациям, которые проводят мероприятия и смены.

Команда: «Спать нельзя, кодить», Бахарева Диана Игоревна, г. Тутаев (Ярославская область), Нуряев Владислав Юрьевич, г. Хабаровск
Проект: Приложение «ПреподTask», включающее множество функций, – управление задачами, дедлайнами, видео- и аудиоконференциями, закреплением задач за конкретными пользователями.

Команда: «Code Makers», Федосенко Илья Андреевич, Черных Владислав Михайлович, г. Липецк
Проект: Сервис для общения по видеосвязи с лечащим врачом и медицинским персоналом, получения рекомендаций. Полезное приложение для людей с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров, многодетных и молодых мам.

Трек: «Виртуальная и дополненная реальность»

Команда: «Возрождение героя», Ткачëва Анастасия Александровна, Краюшкин Константин Алексеевич, г. Самара
Проект: Фэнтези VR-игра для улучшения результатов реабилитации после инсульта (специальная гимнастика по время прохождения). Команда не только заинтересовалась решением сложной и важной проблемы, но и сделала это в творческом формате, предложив увлекательную среду для пользователя, позволяющую более эффективно пройти курс реабилитации.

Команда: «deep spectrum», Ильичева Анастасия Игоревна, г. Самара, Попов Александр Андреевич, г. Новосибирск
Проект: VR-приложение, способное распознавать симптомы расстройства и дефицита внимания (СДВГ).

Команда: «Электро Мастер», Осипов Иван Игоревич, г. Ногинск (Московская область), Пакилев Дмитрий Андреевич, г. Нижнеудинск (Иркутская область)
Проект: Приложение, помогающее сократить смертность при работе с высоконапряженными электрическими устройствами за счет грамотного предварительно объяснения.

Трек: «Разработка игр»

Команда: «Океанские Бродяги», Буданов Никита Романович, г. Шатура (Московская область), Катешкин Денис Алексеевич, г. Ливны (Орловская область)
Проект: Образовательная игра об освоении далеких планет, причем каждая новая планета отличается от другой.

Команда: «Гуманитарии», Бродовиков Алексей Дмитриевич, г. Богданович (Свердловская область), Булава Арсений Евгеньевич, д. Большое Сидельниково (Свердловская область)
Проект: Игра для молодых музыкантов и обычных людей, желающих улучшить свой музыкальный слух, полностью написана своим кодом. С помощью интересной игровой механики можно развить интервальный слух и научиться отличать ноты.

Команда: «SyntaxError», Кутищева Марина Андреевна, Романенко Артём Русланович, г. Севастополь
Проект: 2D и 3D казуальная игра, отличающаяся минималистичной черно-белой графикой в авторском исполнении. Игра, персонажем которой стала девушка, живущая в пустом пространстве и стремящаяся найти смысл в происходящем.

Трек «Мобильная разработка»

Команда: «MGRTEAM», Лебеденко Вадим Евгеньевич, г. Одинцово (Московская область), Яковлев Артём Александрович, д. Нюшкасы (Чувашия)
Проект: Мобильное приложение для путешественников с интересными и полезными локациями.

Команда: «GrandBobailo», Кутепов Артем Владимирович, Находкин Александр Александрович, г. Барнаул
Проект: Единый школьный дневник с функционалом социальной сети для общения с ребятами из разных общеобразовательных организаций. Эксперты отметили лаконичный дизайн и продуманный интерфейс.

Команда: «Байтовый огурец», Александрова Дарина Николаевна, г. Новосибирск, Игнатьев Денис Сергеевич, г. Тверь
Проект: Мобильный портал с информацией об экомероприятиях и базовых советах по экологичному образу жизни.

Профильная программа стала для юных интеллектуалов средой, создающей условия для того, чтобы ставить большие цели. Многие из участников смены – будущая элита IT-индустрии России. Всем победителям и призерам будет оказана всесторонняя поддержка в масштабировании проектов и доведении их до конечного пользователя. На церемонии закрытия смены были вручены ценные призы от организаторов и партнёров конкурса.