Пресс-релиз
Каждый третий пользователь интернета в России стал жертвой кибербуллинга
В России стартовала информационная кампания «Месяц борьбы с кибербуллингом», инициатором которой выступает один из членов-основателей Альянса по защите детей в цифровой среде — VK. В этом году акция проходит в шестой раз и впервые продлится не день, а целый месяц, чтобы как можно больше людей обратило внимание на проблему. Крупнейшие российские бренды объединились с призывом к пользователям быть добрее в социальных сетях, противостоять онлайн-травле и оказывать помощь тем, кто пострадал от агрессии в Интернете.В течение ноября Альянс по защите детей в цифровой среде и другие партнеры акции реализуют спецпроекты, направленные на повышение осведомленности о методах противодействия кибербуллингу. Символом проекта по традиции стало белое сердце — знак поддержки всех пострадавших от онлайн-травли.
«Сегодня молодые люди в возрасте от 12 до 21 года являются наиболее уязвимы к кибербуллингу. Как показало исследование, проведенное VK, каждый третий пользователь интернет-пространства (33%) становился жертвой онлайн-травли. Показательно и то, что большинство (70%) тех, кто считает, что не сталкивался с кибербуллингом, на самом деле встречались с различными его проявлениями, и в дальнейшем это влияло их поведение не только в интернете, но и в реальной жизни», — отметила Елизавета Белякова, Председатель Альянса по защите детей в цифровой среде.
Кибербуллинг в интернете представляет собой серьезную угрозу, имеющую реальные последствия для жизни и здоровья ребенка. Оскорбления, травля и психологическое давление в интернет-пространстве отражаются на детях, приводят к снижению их самооценки, нарушениям психического здоровья и даже реальным угрозам для их жизни.
Альянс по защите детей в цифровой среде призывает всех желающих присоединиться к акции и быть добрее в интернет-пространстве. Месяц борьбы с кибербуллингом — это значимый шаг для развития культуры цифровой безопасности и защиты детей в России в онлайн-среде.