VK в пятый раз проводит День борьбы с кибербуллингом

Социальная реклама с Кристиной Асмус, счетчик #неткибербуллингу и более 100 брендов-партнеров: как проходит главная социальная кампания VK.

11 ноября стартует«День борьбы с кибербуллингом» — ежегодная информационная кампания, посвященная борьбе с травлей в сети и за ее пределами. В этому году акция проходит уже в пятый раз: впервые она появилась в 2019 году по инициативе VK. Символом проекта по традиции стало эмодзи-сердце — как знак поддержки всех, кто столкнулся с кибербуллингом или пострадал от него. В этом году к акции присоединилось более 100 брендов-партнеров среди них: билайн, Tele2, МТС, Yota, Ростелеком, «Кибрарий» от Сбера, МТС банк, Росбанк, Home bank, Lamoda, Золотое Яблоко, Wildberries, Ozon, «Пятерочка», HH.ru, Триколор, Авито, QIWI, Kaspersky, Самолет, ПИК-Комфорт, СОГАЗ, CDEK, Flowwow, Зигмунд Online, ФК «Зенит», «Фоксфорд», Умскул, НМГ, Газпром-медиа, Альянс по защите детей в цифровой среде и другие.

Исследование

Создатели проекта проанализировали, как изменилось отношение к проблеме кибербуллинга за пять лет и выяснили, знают ли россияне о том, как правильно бороться с хейтом в сети, какие инструменты использовать для собственной кибербезопасности.

Согласно результатам исследования, которое в VK провели вместе с международной компанией UXSSR, 57% российских пользователей сталкивались с кибербуллингом. При этом, 81% из них были наблюдателями травли, 33% — жертвами и 4% проявляли агрессию в интернете по отношению к другим пользователям. Многие из них в разных ситуациях занимали разные роли в травле.

Также 42% пользователей считают, что уровень сетевого буллинга вырос за последние пару лет. Причины этого, по мнению экспертов, в повышении внимания к агрессии в интернете, а также в том, что пользователи все больше называют кибербуллинг реальной проблемой и не обесценивают его.

«За пять лет существования проекта мы прошли большой путь: от отношения к кибербуллингу как к надуманной детской проблеме до осознанного отношения к травле в сети как к реальной опасности. Цифры исследования, полученные в этом, году говорят о том, что с одной стороны, проблема кибербуллинга по-прежнему актуальна, но ее воспринимают всерьез. С другой — показывают, что среди россиян растет уровень цифровой грамотности и кибербезопасности», — рассказала Александра Бабкина, директор социальных проектов VK и автор проекта «День борьбы с кибербуллингом».

Почти половина пользователей знакома с инструментами, которые позволяют справится с агрессором в сети. Так, на проявления кибербуллинга в свой адрес почти половина (47%) жертв блокировала агрессора, ещё 28% отправляли жалобу через специальную кнопку в соцсети.

Однако каждый пятый (20%) отвечал обидчику агрессией. А жертвы после столкновения с агрессором раздражались (46%), чувствовали обиду (26%), растерянность (17%), тревогу, страх и подавленность (16%).

Рекламный ролик и счетчик неравнодушных пользователей

Чувства, которые испытывают пострадавшие от кибербуллинга, стали основной метафорой маркетинговой кампании. В ее центре — социальный рекламный ролик, главную роль в котором исполнила актриса Кристина Асмус. По сюжету, ее героиня спасается от сетевого агрессора, который каждым новым нажатием на клавиши компьютерной клавиатуры создает все большую опасность для девушки.

Социальное видео размещено на главном сайте проекта — информационном портале kiberbulling.net. На нем собраны советы экспертов-психологов и рекомендации для жертв, свидетелей или инициаторов травли, а также инструменты внутри соцсетей ВКонтакте, ОК, сервисов VK Клипы и VK Знакомства, которые позволяют защитить себя в сети.

Также в этом году на портале размещен счетчик количества пользователей, которые выступили против травли в сети и сказали #неткибербуллингу.